Избранное всего: 0
Хорошая спецодежда — имидж компании! 07 июня 2013

В рамках подготовки к празднованию 20-летия компании "СВАН" представляем Вашему вниманию интервью бывшей учительницы, а в последующем основателя харьковской компании «СВАН» - Светланы Сахно.

Хорошая спецодежда — это имидж преуспевающего предприятия!

О том, как добиться успеха на рынке спецодежды, рассказывает президент харьковской компании «СВАН» 1993-2004 - Светлана Сахно.

Харьков всегда славился мастеровыми людьми: и в советские времена, и во времена перестройки, и в первые годы независимости. Сегодня в Харькове существует большое количество компаний, которые, начиная практически с нуля, смогли стать лидерами в своей области. Если о Киеве говорят, что это «град инвестиционный», то Харьков — город «самоделкиных» или «self-made», по-американски.

«Контракты» заинтересовались этим феноменом и решили рассмотреть его на примере одной компании. Итак, знакомьтесь — «СВАН», лидер в производстве рабочей и корпоративной одежды. Президент компании — Сахно Светлана Павловна. Именно она, учитель-филолог, в 1993 году создала компанию, которая сегодня заняла ведущее место на рынке спецодежды.

—   Вы, вероятно, помните, что это было за время. Содрогнулись все устои привычного общества, все резко изменилось. Люди оказались перед выбором: бороться и что-то делать или по привычке надеяться на чью-то помощь и не делать ничего. Я до 93-го года работала в школе и видела, что тогда происходило с молодежью своими глазами: мы учили их тому, что на жизнь можно и нужно зарабатывать головой и руками, а жизнь им твердила — кулаками и зубами. Будущее сузилось до базара, случайных заработков и пр. Доказать, что именно сейчас появилась реальная возможность проявить себя, можно было только делом.

—   И для этого вы ушли из школы?

—   Все было намного сложнее, чем вы думаете. Из школы я ушла еще до создания «СВАНа» — по состоянию здоровья (была II группа инвалидности). Кроме того, волновало будущее сыновей, учеников. Вот и родилась мысль создать производственную фирму.

—   Но почему спецодежда?

—   Год мы зарабатывали на первую машинку, а «произвести» сумели только рабочие рукавицы. Вот она, рукавица, изображена и на нашем логотипе как память о самом начале пути. Кстати, мы потом и мебель выпускали. Весьма неплохую. Но позже окончательно сосредоточились на организации производства специальной одежды. Сегодня в нашей команде более 100 человек — каждый хороший специалист в своей области. У нас свои пошивочные мощности, свой отдел экспериментального пошива, группа моделирования, группа изучения и прогнозирования спроса. Наши специалисты следят за тенденциями моды...

—   Моды? В спецодежде?

—   Зря иронизируете. Проходят те времена, когда достаточно было пошить «робу» по ГОСТу модели 1945 года и продать ее по бросовой цене. Сегодняшний заказчик, конечно, по-прежнему смотрит на стоимость единицы изделия, но все больше внимания уделяется эстетичности, качеству ткани и наличию сертификата. Сегодняшний заказчик правомерно требует индивидуального подхода. Если обычный костюм рабочего стоит 120—130 грн, то уже за 170 грн можно приобрести костюм с признаками рабочей моды, т. е. стало логичным заказывать модель с корпоративными элементами вместо безликой рабочей одежды. Можно смело говорить, что наблюдается устойчивая тенденция вытеснения обычной спецодежды качественной, оригинальной и индивидуальной.


СВАН

—   Но ведь и конкуренция на рынке спецодежды достаточно жесткая...

—   Верно. Но здесь, как и в любом бизнесе, нужно смотреть вперед. «СВАН» хочет работать завтра, поэтому создает систему работы сегодня. Чтобы не отстать от конкурентов, уже недостаточно просто хорошо и качественно шить одежду. Сегодня компания, думающая о своем будущем, должна иметь штат модельеров-дизайнеров, опытных конструкторов, следящих за изменениями моды, отличных закройщиков, улавливающих тенденции в конфигурации деталей и элементов.

Нами разрабатываются новые модели к каждому сезону и в каждом направлении: для супермаркетов, для медперсонала, для сельхозработников, для службы охраны и т. д. Обязательно должны быть смежные подразделения: экспериментальные участки, разрабатывающие новые модели, маркетинговая группа, изучающая предполагаемый спрос на ту или иную модель.

И это еще не все. Нужны специалисты, изучающие качественные свойства сырья (прочность, износостойкость, усадочность и т. д.), консультанты по специфике охраны труда в различных сферах деятельности. Согласитесь, не каждая фирма, занимающаяся пошивом спецодежды, может себе такое позволить. Но без этих вложений завтра невозможно будет работать.

—   Вы перечислили большое количество различных специалистов и служб компании. И если со многими все более или менее понятно, то чем занимаются «консультанты по специфике охраны труда в различных сферах деятельности»?

—   Мы ведь говорим о СПЕЦодежде. При разработке моделей, подборе тканей и выработке технологий производства важно понимать, для каких конкретных целей и в каких условиях будет эксплуатироваться эта одежда. Для этого важно иметь прочную связь с государственной метрологией. Продукция должна соответствовать всем требованиям, чтобы получить сертификат.

—   Вся продукция подлежит обязательной сертификации?

—   Мы давно и плотно работаем с Харьковским государственным центром стандартизации, метрологии и сертификации. Мы сертифицировали одежду уже тогда, когда это было необязательно. Сегодня сложилась интересная ситуация: обязательна сертификация отдельных видов рабочей одежды, но не сертификация ткани. Поэтому и наши поставщики сырья, и субподрядчики говорят, что со «СВАНом» очень «неудобно» работать.

—   В смысле?

—   Мы очень требовательны к качеству.

—   Вы упомянули о субподрядчиках. Со многими работаете? И как вы их отбираете?

—   В постоянной связке со «СВАНом» — 5—6 фабрик-подрядчиков, работающих по документации, образцам-эталонам, готовому крою «СВАНа». Критерии отбора — желание обучаться и самообучаться, стремление и настрой на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутную выгоду. Мы предъявляем к нашим партнерам те же требования, что и к самим себе.

—   А какие требования к себе?

—   Высокие. Ведь мы обеспечиваем удобство и безопасность в работе.

—   И бронежилеты шьете?

—   Мы не имеем права шить бронежилеты, поэтому и не шьем. Но мы можем перетянуть их новой тканью. А так мы одеваем и химиков, и металлургов, и пищевиков. Практически весь производственный спектр. Освоили производство одежды для рекламных акций, для продавцов магазинов и супермаркетов, врачей и многих других.

—   И все-таки, как из одной швейной машинки развиться до крупного и успешного предприятия?

—   Трудом. Постоянным трудом всем коллективом. А еще нужно не бояться ошибок, а допустим ошибку, не закрывать глаза, а искать причины и делать выводы, чтобы не повторить ее.

—   Надо полагать ваш коллектив — единое целое?

—   У нас есть единый идеологический стержень. Мы изначально строили компанию по принципу «большая семья». Не в том смысле, что у нас работают все родственники, а в том, что каждый наш сотрудник ощущает поддержку и заботу. У нас целый ряд программ: социальная помощь, беспроцентные ссуды, путевки в санатории и др.

—   А примеры?

—   Наш сотрудник, прожив с двумя детьми в 1 -комнатной квартире 18 лет, недавно купил двухкомнатную. Это стало возможным благодаря целевой беспроцентной ссуде. Кроме того, мы постоянно вкладываем деньги в обучение персонала.

—   И что все хотят учиться? А научившись, хотят остаться в компании навсегда?

—   Естественно, что не навсегда и не все. Но если человек растет, то это уже хорошо. Если он стремится к большему — в нашей компании всегда найдется ему место. Мы сами растем и развиваемся.

—   Растет коллектив, растет компания, растет и рынок. Все меняется, меняется и заказчик. Какие у него сегодня требования к спецодежде?

—   Растет спрос на эргономичную, модную одежду, в едином стиле, с корпоративными акцентами. Конкуренция ужесточается на всех рынках и компании стремятся не только создать своим сотрудникам достойные условия труда, но и использовать спецодежду как ресурс корпоративного имиджа. А с другой стороны — менталитет. Наши соотечественники куда больше, чем, скажем, средний европеец, следят за своей одеждой. К нам часто приходят директора и просят сделать для их компании совсем уж необычную одежду.

—   И как вы реагируете?

—   Естественно, позитивно. Мы предлагаем заказчику более 600 базовых моделей одежды, и он может выбрать то, что ему по душе, получить консультации наших дизайнеров с учетом требований конкретных условий труда. Кроме того, у нас работает ЛЕГО-система и мы можем из базовых элементов сконструировать для заказчика то, что наиболее отвечает его требованиям. Опять же, с учетом техники безопасности и технологии.

Вообще, если ми видим, что заказчик даже из-за двух костюмов настроен работать и развиваться — мы всегда пойдем ему навстречу. Ведь завтра он вырастет и ему понадобится 60, 100... Мы за то, чтобы стало больше рабочих мест, больше компаний, чтобы люди были красивыми... Не только в праздничной одежде.

А Вы готовы идти в ногу со временем вместе с компанией "СВАН"? Также приглашаем посетить нашу официальную страницу в Twitter!

twitter.com/SvanUniform